Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край

Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Эвенкийского муниципального района на 2021 - 2025 годы

Картинка.

Краткое описание программы

В целях формирования на территории Эвенкийского муниципального района эффективной многоуровневой системы профилактики преступлений и правонарушений необходимо принятие муниципальной программы профилактики правонарушений на 2021 - 2025 годы, которая позволит реализовать комплекс мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.

Реализация намеченного комплекса мер позволила обеспечить контроль за криминальной ситуацией в районе и последовательное развитие позитивных тенденций по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, а также своевременное реагирование на изменения оперативной обстановки.

На территории Эвенкийского района в 2022 году наблюдалось незначительное увеличение уровня преступности. Так по состоянию на 01.07.2022 возросло количество зарегистрированных преступлений на 8,5% (с 82 до 89 АППГ), однако количество тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 19,2%. Не допущено таких видов преступлений, как: изнасилований, разбойных нападений, хулиганств, проявлений терроризма, экстремизма, ДТП со смертельным исходом.  Снизилось количество преступлений по таким составам как убийства на 50% (с 2 до 1), причинение тяжкого вреда здоровью - 50,0% (с 6 до 3), в том числе со смертельным исходом – 0 (-100%). Эффективность раскрытия преступлений всех категорий против личности   по итогам года составила 100%.

Однако возросло число уголовно наказуемых деяний, совершенных в общественных местах на 8,3% (с 12 до 13), на улицах на 57,1% (с 7 до 11). Выросло количество преступлений совершенных несовершеннолетними, так из числа расследованных их рост составил 133,3% (7 против 3 в АППГ).

Практически каждое второе уличное преступление (общее количество 26) совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения. При этом места совершения уличных преступлений системой видеонаблюдения не оснащены.

Анализ уровня преступности дает основания для вывода о возможном росте числа зарегистрированных преступлений на территории района в предстоящем периоде.

С учетом изложенного, основное внимание необходимо уделять имеющимся недостаткам в профилактике преступлений и правонарушений. Непринятие своевременных мер может привести к ослаблению всей системы профилактики, росту общественного неверия в способность власти обеспечить защиту граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Эффективная профилактическая работа в настоящее время не может осуществляться без участия самих граждан, в связи с чем требуется акти­визировать работу по привлечению населения района к деятельности общественных организаций правоохранительной направленности, вовлечению в неё как правоохранительных органов, так и действующих на территории района учреждений социальной защиты населения, образования, культуры, общественных формирований.

Существенное значение в профилактике преступлений и иных правонарушений имеет поведение граждан, поэтому среди мероприятий программы одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации, через которые до населения района должна доводиться необходимая информация.

Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.

Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан. Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения, которая на современном этапе является одной из наиболее приоритетных. Реализация программы должна позволить создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, совершенствования деятельности по укреплению правопорядка, стабилизации уровня преступности в районе.

К рискам при реализации Программы можно отнести:

финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы;

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, касающихся организации и проведения мероприятий Программы;

организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;

риски, связанные территориальными особенностями, - удалённость и труднодоступность территории.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, принятия оперативных решений.

В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора.

Совершение террористических актов в ряде объектов, дислоцирующихся на территории Эвенкийского муниципального района, в первую очередь на особо опасных и особой важности объектах, представляет собой угрозу для экономической, информационной и экологической безопасности территории.

Объектами первоочередных террористических устремлений являются также места массового пребывания людей (учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения).

Программа рассчитана на 7 лет (2019 - 2025 гг.) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с экстремизмом и терроризмом.

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия экстремизму, терроризму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии экстремизму, терроризму привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия экстремизму, терроризму на территории Эвенкийского муниципального района.

Основные цели, принципы и задачи программы

Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере профилактики правонарушений определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

 Федеральный закон от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Закон Красноярского края от 31.10.2002 №4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основной целью программы является повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и повышение результативности противодействия преступности.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

-обеспечение общественного порядка и противодействие преступности;

-профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

-ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

-противодействие распространению алкоголизма, наркомании;

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в Программе.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизм реализации мероприятий Программы регламентируется следующими документами:

-Федеральным законом от 6.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 23.06.2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 2.04.2014г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;

Заказчиком Программы является Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Ответственным за исполнение мероприятий Программы является Администрация Эвенкийского муниципального района.

Соисполнителями мероприятий программы являются:

-Управление образования Администрации Эвенкийского муниципального района;

-Управление молодёжной политики, спорта и реализации программ общественного развития Администрации Эвенкийского муниципального района;

-Управление культуры Администрации Эвенкийского муниципального района.

         К участию в реализации мероприятий Программы привлекаются ОМВД России по Эвенкийскому району, Федеральное казённое учреждение уголовно-исполнительной инспекции ГУФСИН России по Красноярскому краю на территории Эвенкийского района, Краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения «Байкитская районная больница №1», «Ванаварская районная больница №2», «Туринская межрайонная больница», образовательные учреждения, социально ориентированные общественные некоммерческие организации, неправительственные организации и иные юридические лица и организации, расположенные на территории Эвенкийского муниципального района.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Эвенкийского муниципального района.

Координатор программы
Фото координатора.

Щапов Олег Викторович

Советник Главы Эвенкийского муниципального района

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie