Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край

Информация прокуратуры

Изображения.

Прокуратура — система государственных органов, осуществляющих от имени государства высший надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определённых национальным законодательством.

Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона. Прокурорский надзор, по сути, является проявлением власти органа, который в большинстве стран ни к одной из трех ветвей власти не относится. Смысл данной деятельности во вневедомственном надзоре за исполнением норм закона в государстве и принятии соответствующих мер к нарушителям закона.

Прокурорская проверка - это истребование необходимой документации, получение объяснений от граждан и должностных лиц в рамках рассмотрения сообщения о нарушении законодательства. Сотрудники прокуратуры проверяют решения и действия должностных лиц на признак соответствия их закону, в случае наличия нарушений применяет меры прокурорского реагирования (представление, протест, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление о наличии признаков преступлений в материалах дела, предостережение, заявление в суд).

Право
На протяжении последних лет уровень киберпреступности, несмотря на принимаемые органами прокуратуры и правоохранительными органами меры, остается стабильно высоким.

Право
Информация об основах противодействия коррупции в Российской Федерации

Красноярская природоохранная прокуратура организовала проверку исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании организациями, осуществляющими геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых на территории Красноярского края. Проверки проводятся с привлечением специалистов министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, Енисейского территориального управления Росрыболовства, министерства лесного хозяйства Красноярского края, Енисейского филиала ФГБУ «Главрыбвод», ФГБУ «Среднесибирское УГМС», аккредитованных лабораторий (ЦЛАТИ по Енисейскому региону, КГБУ «ЦРМПиООС»).

Проверкой установлено, что в результате несоблюдения технологии обустройства руслоотводного канала и отстойников на лицензионном участке ООО «Среднеманское» происходит вымывание породы (глинистых веществ) с их последующим попаданием в реку Мана.

В целях определения факта негативного воздействия на водный объект специалистами аккредитованной лаборатории – КГБУ «ЦРМПиООС» осуществлен отбор природных вод в местах выше и ниже места ведения работ по добыче золота ООО «Среднеманское». По результатам ранее проведенной прокурорской проверки в 2022 году данный природопользователь устранил ранее выявленные нарушения  и согласовал деятельность по добыче золота с Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. В настоящее время, вопреки требованиям закона, при проведении добычных работ ООО «Среднеманское» не в полном объеме соблюдаются проектные решения и требования, установленные природоохранным законодательством и иными разрешительными документами. Специалистами министерства лесного хозяйства Красноярского края в рамках проведения проверки будет подготовлено заключение об эффективности проведения рекультивации нарушенных земель лесного фонда в границах лицензионного участка ООО «Среднеманское». По результатам поступления итоговых справок специалистов контролирующих органов об участии в проверке, природоохранной прокуратурой будет принят исчерпывающий комплекс мер реагирования в целях устранения допущенных нарушений.

Федеральным законом от 14.04.2023 № 122-ФЗ внесены изменения в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которые уточняют правила определения срока давности привлечения к административной ответственности. До настоящего времени ст. 4.5 КоАП РФ определяла сроки давности привлечения к административной ответственности со дня обнаружения административного правонарушения. При этом ст. 4.8 КоАП РФ было установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В то же время согласно примечанию к ст. 4.8 КоАП РФ положения данной статьи (в том числе момент начала течения срока, определенного периодом) не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Такой подход привел к правовой неопределенности при решении вопроса о дне, начиная с которого определяется срок давности привлечения к административной ответственности: со дня совершения административного правонарушения или со дня, следующего за днем правонарушения. На это указал Конституционный суд в постановлении от 17.05.2022 № 19-П.

В связи с этим Минюст России подготовил поправки в статью 4.8 КоАП РФ, которые исключат из – под ее действия определение начала течения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Одновременно в статью 4.5 КоАП внесено положение, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.

Соответственно, с учетом новых поправок, срок давности должен исчисляться непосредственно со дня совершения административного правонарушения.

Кроме того, в статье 4.5 КоАП  РФ сроки, в течение которых не могут выноситься постановления по делам об административном правонарушении, теперь установлены в календарных днях, а не месяцах.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie