Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край

Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия проводится Управлением экономики Администрации  Эвенкийского муниципального района совместно с Управлением по правовым вопросам Администрации Эвенкийского муниципального района (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета района.

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности(далее - проект правового акта, проект), за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительного органа Эвенкийского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительного органа Эвенкийского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

Проекты правовых актов могут разрабатываться структурными подразделениями и органами со  статусом юридического  лица Администрации района, а также субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом района (далее - разработчики).

На разработчика возлагаются следующие функции:

идентификация положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в подготовленном проекте правового акта;

формирование перечня вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение;

направление проекта в уполномоченный орган;

доработка проекта правового акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение) сделан вывод о наличии в проекте положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

размещение на официальном сайте органов МСУ Эвенкийского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "http://evenkya.gosuslugi.ru (далее – официальный сайт) уведомления о проведении публичного обсуждения (далее - Уведомление);

организация и проведение публичного обсуждения;

составление отчета по результатам публичного обсуждения (далее -Отчет) и размещение его на официальном сайте;

подготовка Заключения и размещение его на официальном сайте.

Для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчик направляет в уполномоченный орган:

проект правового акта с приложением документов и материалов, приложение которых к проекту является обязательным в соответствии с законодательством, правовыми актами Администрации района и (или) Эвенкийского районного Совета депутатов;

перечень вопросов по проекту правового акта, которые, по мнению разработчика, следует вынести на публичное обсуждение.

Публичное обсуждение проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом правового акта (далее - участники публичного обсуждения), проекта правового акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета района.

В целях публичного обсуждения на официальном сайте размещается:

проект правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

уведомление для информирования участников публичного обсуждения, содержащее информацию о сроке проведения публичного обсуждения, перечне вопросов, подлежащих обсуждению, способах направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту правового акта.

Уведомление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта подлежит размещению в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган вправе дополнить представленный разработчиком перечень вопросов по проекту правового акта, выносимых на публичное обсуждение.

Для подготовки окончательного перечня вопросов, выносимых на публичное обсуждение, уполномоченный орган вправе обратиться за содействием к разработчику.

Срок проведения публичного обсуждения проекта правового акта устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте и не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.

По результатам публичного обсуждения уполномоченным органом составляется Отчет, в который включаются сведения об участниках публичного обсуждения, о поступивших от них предложениях, замечаниях и мнениях по проекту правового акта, о результатах публичного обсуждения, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого проектом варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий в случае их поступления.

Отчет о проведении публичного обсуждения проекта правового акта подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения.

По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом подготавливается Заключение, которое должно содержать вывод об отсутствии или о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Заключение направляется разработчику и размещается на официальном сайте в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган.

В случае если в Заключении сделаны выводы о наличии положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование таких выводов, а также требования о доработке проекта правового акта и устранении замечаний, указанных в Заключении.

При поступлении Заключения, в котором сделан вывод о наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, разработчик осуществляет доработку проекта правового акта города путем устранения замечаний, указанных в Заключении, и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения Заключения повторно направляет проект правового акта в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней рассматривает доработанный проект правового акта и подготавливает новое Заключение.

Логотип оценка регулирующего воздействия.
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie