Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край

Улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Эвенкийского муниципального района на 2018 - 2023 годы

Краткое описание программы

Охрана труда является важнейшим условием обеспечения безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности граждан. Результаты в этой области могут быть достигнуты только на основе совместной работы всех органов управления по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

            В результате контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции труда по Красноярскому краю, проведенной в период с 2017 по 2020 год в муниципальных учреждениях Эвенкийского района установлено, что наибольшее количество составили нарушения, связанные с:

  • нарушением порядка проведения обучения и инструктажа работников по вопросам охраны труда (непрохождение руководителями и специалистами проверки знаний по охране труда, допуск работников к самостоятельной работе без инструктажа, обучения и проверки знаний по охране труда, стажировки безопасным приемам выполнения работ);
  • отсутствием обеспечения или нарушением порядка обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • непроведением или нарушением порядка проведения медицинских осмотров работников;
  • несоблюдением требований по обеспечению санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Эвенкийском муниципальном районе имеют следующую динамику:

Таблица №1

Территория

Годы

2018

2019

2020

Численность пострадавших в муниципальных учреждениях в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

0

0

0

Численность пострадавших в муниципальных учреждениях в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

1

1

1

Количество дней временной нетрудоспособности в муниципальных учреждениях в связи с несчастным случаем в расчете на 1 пострадавшего

92

9

70

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием

2

1

0

   Данные, приведенные в таблице № 1, показывают, что в период с 2018 по 2020 год в муниципальных учреждениях Эвенкийского муниципального района зафиксировано три несчастных случая. Причины их возникновения обусловлены типичными факторами организационного характера: неудовлетворительная организация работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение трудовой и производственной дисциплины, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, нарушение требований безопасности при эксплуатации служебных транспортных средств.

   Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда работников, а также созданию безопасных рабочих мест является специальная оценка условий труда.

   В целом, по состоянию на 01.01.2020 специальную оценку условий труда провели все муниципальные учреждения Эвенкийского муниципального района. Подводя общие итоги результатов оценки труда, мы видим, что во вредных условиях на сегодняшний день занято около 7 % работников от общего числа, работающих в муниципальных учреждениях, среди них доля женщин составляет 7%.

Таблица № 2

Территория

Годы

2018

2019

2020

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда

2976

2989

2989

Общая численность работников муниципальных учреждений

3258

3289

3215

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

245

232

228

Несмотря на тенденции по снижению численности работников, занятых во вредных и опасных условиях, состояние условий труда в муниципальных учреждениях района продолжает оставаться на низком уровне. Действующая система управления охраной труда в муниципальных учреждениях построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. В связи с этим в системе управления охраной труда необходим переход к современной системе управления профессиональными рисками, позволяющей реализовывать превентивные подходы к сохранению здоровья трудоспособного населения.

Основные цели, принципы и задачи программы

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы, является социальная значимость повышения качества и сохранения здоровья трудоспособного населения Эвенкийского муниципального района.

Приоритетным направлением деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактика и снижение профессиональных рисков, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях, расположенных на территории Эвенкийского муниципального района, и, как следствие, поддержание низкого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

1.    Численность пострадавших в муниципальных учреждениях в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

2.    Численность пострадавших в муниципальных учреждениях в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

3.    Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

4.    Удельный вес рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

5.    Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

6.    Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников по результатам специальной оценки условий труда.

   Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

-правовое обеспечение охраны труда, совершенствование нормативно-правовой базы ЭМР в области охраны труда;

-реализация мер, направленных на улучшение условий труда работников муниципальных учреждений, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

-организация обучения и профессиональная подготовка работников муниципальных учреждений в области охраны труда;

-информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Механизм реализации программы 

Достижение поставленных Программой цели и задач обеспечивается через систему мероприятий

Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством в области охраны труда Российской Федерации и Красноярского края.

Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

-информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда;

-реализация мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников муниципальных учреждений;

-совершенствование системы организации обучения руководителей муниципальных учреждений и специалистов по охране труда;

-создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте.

Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление делами Администрации Эвенкийского муниципального района. Управление несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, использование бюджетных средств на выполнение Программы.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Администрация Эвенкийского муниципального района Красноярского края.

Контроль над целевым использованием средств осуществляет Администрация Эвенкийского муниципального района, Контрольно-ревизионное управление Администрации Эвенкийского муниципального района, Контрольно-счетная палата Эвенкийского муниципального района.

Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie