Эвенкийский муниципальный район
Красноярский край

Развитие образования Эвенкийского муниципального района на 2021-2024 годы

Краткое описание программы

В Эвенкийском муниципальном районе система образования представлена 40 муниципальными учреждениями дошкольного, общего и дополнительного образования, а так же одним образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). 

По состоянию на 01 июня  2020 года в Эвенкийском муниципальном районе 15 дошкольных учреждений и 10 начальных школ-детских садов, в них воспитываются 1279 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Очередь в дошкольные организации для детей от 3 до 7 лет ликвидирована с 2015 года.

В соответствии с федеральными стандартами в дошкольных образовательных организациях  создаются качественно новые условия  для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.  Разрабатываются адаптированные программы с учетом психофизических возможностей дошкольников, осуществляется инклюзивное образование в группах  компенсирующей и комбинированной направленности.

В поселке Тура открыты 5 групп компенсирующей и 2 группы комбинированной направленности для 12 детей с ОВЗ.

А в поселках, где нет детских садов п. Кузьмовка и п. Бурный, с 1 января 2019 года на базе детского сада №1 «Олененок» с. Байкит открыт консультативный пункт, специалисты которого оказывают родителям  консультативную, психолого-педагогическую помощью в вопросах воспитания детей и подготовки их к школе.

В системе общего образования в 2019/2020 учебном году действует 22 учреждения, в которых обучается 2443 учащихся, из них 88 занимаются по форме очно-заочного и заочного обучения.  Сеть общеобразовательных учреждений ЭМР состоит из 3 начальных школ, 10 школ – детских садов, 1 основной школы, 7 средних школ и 1 средняя школа - интернат. В 4 школах имеются пришкольные интернаты. 95% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой. Модернизация образовательных программ общего образования реализуется в соответствии с федеральными государственными стандартами, и должна быть закончена в 2020 году. Для этой цели организовано поэтапное повышение квалификации педагогов,  оснащение школ оборудованием, необходимым для внедрения  ФГОС, обучение учителей работе с новым оборудованием.

На текущий момент доля учеников начальной школы в ЭМР, обучающихся по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 100%. Повышение квалификации по введению ФГОС начальной школы прошли 100%  учителей начальной школы. Идет плановая переподготовка  курирующих администраторов, учителей второй и третьей ступени, методистов.

Процесс изменения качества образования в связи с введением ФГОС является предметом внешнего и внутреннего мониторинга.  При анализе качества обучения учащихся рассматриваются результаты Государственной итоговой аттестации девятиклассников, Единого государственного  экзамена, поскольку они дают возможность оценить уровень предметной подготовки учащихся. С этой целью проводится анализ в следующих аспектах: динамика результатов ЕГЭ и ОГЭ по району за последние 3 года, сравнение результатов ЕГЭ и ОГЭ по району с краевыми и федеральными. Намечаются планы по улучшению результатов качества обучения и, прежде всего, на уровне образовательных организаций.

В 2018 году было построено  и введено в эксплуатацию новое здание начальной школы в поселке Эконда.

В системе образования Эвенкийского муниципального района в 2020 году действуют 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования Администрации Эвенкийского муниципального района, в которых обучаются 809 детей.

Доля детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием в организациях подведомственных Управлению образования, составляет около 40 % от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.

В целях организации доступности дополнительного образования для детей независимо от их социального статуса и места проживания в Эвенкийском муниципальном районе обеспечивается участие детей  в круглогодичных интенсивных школах, дистанционных программах и проектах.

В Эвенкийском муниципальном районе работает многоуровневая система предъявления результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции и т.д.).

Вместе с тем, решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования, в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:

«ветхая» материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, что обусловлено их недостаточным финансированием;

удаленность территории Эвенкии от развитых культурных и образовательных центров;

невозможность удовлетворения образовательных потребностей нового поколения в рамках существующей инфраструктуры территории.

С целью развития системы дополнительного образования в Эвенкийском муниципальном районе необходимо создать условия для:

развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;

распространения и дальнейшего развития сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными учреждениями, организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы;

профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования Эвенкии.

На 01.01.2020г. на базе общеобразовательных школ Эвенкийского  муниципального района функционируют 10 физкультурно-спортивных клубов (Туринская средняя школа, Туринская начальная школа, Туринская  средняя школа - интернат, Тутончанская средняя школа, Ессейская средняя школа, Нидымская средняя школа, Байкитская средняя школа, Суриндинская средняя школа, Полигусовская средняя школа, Стрелковская средняя школа), в которых занимается 1130 школьников. На базе 22 школ района внедрен физкультурно - спортивный комплекс «ГТО».

Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников являются Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» (далее – Президентские состязания») и Всероссийский спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» (в Красноярском крае – «Школьная спортивная лига»), которые проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.07.2010 № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников».

Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в Указе Президента Российской Федерайии от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённой Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827.

В школьном этапе олимпиады школьников 2019/2020 уч. года  приняли участие 841 обучающихся школ района (с 4 по 11 классы), количество участников почти  сопоставимо с прошлым учебным годом. Наибольшее количество обучающихся приняло участие в олимпиадах по русскому языку, математике и обществознанию. Наиболее активными участниками олимпиад по общеобразовательным предметам были ученики 7-9 классов. С целью сохранения эвенкийского языка в общеобразовательных учреждениях района проводилась олимпиада по данному предмету, в которой приняли участие учащиеся 5-8-х классах (64 учащихся).

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводится в 7-11 классах.

Наиболее активными участниками олимпиад по общеобразовательным предметам в 2019/2020 у. году были ученики 9- 11 классов

      Наибольшее количество учащихся приняли участие в олимпиадах по русском языку и физической культуре. Высокие результаты в муниципальном этапе Олимпиады показали участники по русскому языку, немецкому языку и физической культуре.

2019/2020 учебный год

Всего участников

% от общего количества учащихся

 (7 - 11 классы)

В том числе:

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

118

17,40 %

27

16

19

26

30

В краевом этапе 2020 г. принял участие 1 ребенок (немецкий язык).

Проводимые для детей и учащейся молодежи мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, творческие конкурсы, научные конференции и др., позволили охватить более 90 % школьников Эвенкийского муниципального района.

В связи с территориальной удаленностью Эвенкийского муниципального района, отсутствием высших учебных заведений в Эвенкии, наблюдается некоторая «оторванность» от научной жизни Красноярского края. Для преодоления этого недостатка, в рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» осуществляется развитие учебно - исследовательской деятельности в образовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района, проведение научно-практических конференций школьного и муниципального уровней, с  последующим включением детей в научно-практические конференции краевого уровня.

Система отдыха и оздоровления детей нуждается в долгосрочном государственном регулировании, связанном, прежде всего, с созданием современных, отвечающих всем требованиям санитарного законодательства, требованиям противопожарной безопасности условий для отдыха, оздоровления и занятости детей Эвенкийского муниципального района. В 2020 году планируется обеспечить охват детей: в лагерях дневного пребывания 384 ребенка; предоставление путевок более 70 детям.

Состояние преступности среди несовершеннолетних в Эвенкийском муниципальном районе остается на высоком уровне. Отмечается рост преступлений, общественно - опасных деяний и административных правонарушений, связанных с употреблением психоактивных веществ несовершеннолетними.

Увеличивается количество учащихся школ, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН ОВД.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики в Эвенкийском муниципальном районе.

Работа по профилактике неблагополучия всех форм среди несовершеннолетних, является приоритетной в образовательных учреждениях Эвенкийского муниципального района.

С целью оптимизации межведомственного взаимодействия в области противодействия росту  правонарушений среди несовершеннолетних,  росту числа несовершеннолетних употребляющих психоактивные вещества, а также в целях профилактики жестокого обращения в отношении детей, социального сиротства и неблагополучия детей в Эвенкийском муниципальном районе необходимо реализовать комплекс долгосрочных мероприятий.

В рамках муниципальной программы осуществлено множество мероприятий. Помимо проведения акций, конкурсов, походов с несовершеннолетними, в 2020 году, планируется  организация обучающих семинаров специалистов системы профилактики района по профилактике правонарушений и употребления психо-активных веществ.

На 01.01.2020 г. в Эвенкийском муниципальном районе проживает порядка 245 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них  порядка 154 ребёнка (62,9 %) воспитываются в замещающих семьях, остальные – в учреждениях для детей указанной категории, данный факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства.  Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.

Основные цели, принципы и задачи программы

Стратегическая цель политики в области образования в Эвенкийском муниципальном районе это обеспечение высокого качества образования, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

  • Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и оздоровления детей в летний период;
  • Создание условий для эффективного управления отраслью;
  • Оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
  • Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и оздоровления детей в летний период.
  •  Создание новых дошкольных образовательных учреждений,  а так же места в группах кратковременного пребывания детей.

         Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы учреждений общего образования, использование современных информационных и коммуникационных технологий. До 2021 г. планируется строительство нового здания Туринской  средней школы-интернат и здания для замены действующего аварийного Ванаварской средней школы.

Создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей в Эвенкийском муниципальном районе.

Система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.

Создание условий для эффективного управления отраслью.

Организация деятельности управления, обеспечивающей деятельность образовательных учреждений, направленной на эффективное управление отраслью.

Оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

Механизм реализации программы 

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Найдено 1 документ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie